default-logo

Как платная трасса постепенно становится «безальтернативной»

Альтернативная платному участку трассы М-4 автодорога в Хлевенском и Задонском районах Липецкой области, как и обещал «Автодор», становится все более неудобной для автомобилистов. С каждым днем т. н. «альтернативка», по которой вынуждены ездить дальнобойщики, экономящие на проезде по платной трассе, чувствуют возрастающие неудобства.
За последние годы, на участке трассы Болховское (Задонский район) — Конь-Колодезь (Хлевенский район) закрыты 27 кафе с остановочными пунктами. Оставшиеся 5-6 пунктов питания и отдыха для водителей-дальнобойщиков, скорее всего тоже прекратят свое существование.
Возле нескольких таких пунктов, раскинувшихся вдоль дороги на 445 километре, неподалеку от Хлевного, рабочие подрядной организации из Омска нанятой воронежским филиалом госкомпании «Автодор» уже обнесли столбами будущего «отбойника». Причем рабочие не скрывают, что технологического «разрыва» по документам не предусмотрено, и вскоре «отбойник» наглухо закроет подъезд к пунктам отдыха и питания. Причем отбойники сооружают и на асфальтированной площадке, где паркуются большегрузы. Дальнобойщики, многие из которых по много лет ездят по М-4, привыкшие к определенным местам отдыха, не скрывают своего возмущения.
- Даже когда сломаешься, негде будет встать. Это просто безобразие! Нас вынуждают ездить по платной трассе, — возмущается водитель из Тулы Андрей Яковлев.
Оставивший на трассе свой «Ман», Игорь Николаенко из Подмосковья, и пришедший пешком в одно из расположенных на 345 километров кафе, тоже возмущен:
- Раньше можно было спокойно подъехать к кафе. Оставить машину, поесть, отдохнуть, и ехать дальше. Сегодня подъезжаю — столбы стоят. Меж ними можно проехать, но жутко неудобно. Да и другие машины уже «протиснулись» сюда, мешают маневру. Оставил машину на трассе, теперь сижу, смотрю — как бы кто не въехал в нее…
Водитель из Новошахтинска Дмитрий Иманов, как раз из тех, кто «протиснулся», и остановился у пункта питания уже за столбиками будущего «отбойника».
- Конечно, плохо, что здесь так ограничивают подъезд. Я раз в неделю езжу по этой дороге в Москву. Уже много лет. Привык здесь останавливаться. Теперь мне что, ехать по платной трассе? Я пробовал как-то. Отдал за традиционный путь Ростов-Москва 2200 рублей. То есть, раз в неделю я или мой работодатель должен отдать две с лишним тысячи кроме прочих расходов за проезд по нескольким десяткам километров?
- Но там же все удобства — гостиницы, мотели, рестораны…
- Где вы их видели? Я не видел там ничего такого, — парирует Дмитрий Иманов. — Я как-то ехал по платной. Остановился на заправке, чуть в сторону сдал, чтобы немного подремонтироваться. Охранники как налетели, дубинками машут, и давай гнать меня. Зачем мне нужна эта платная трасса, куда теперь меня вынуждают ехать?!
Справедливости ради нужно заметить, что в начале платного участка, в Задонском районе, есть кафе, и в конце 52 километрового платного пути — то же есть. Небезызвестный «Самолет». Но те, кто привык ездить по альтернативке, давно облюбовали определенные кафе и места отдыха.
Владелец одного из таких кафе, Эдуард Фаустов, не скрывает ни удивления, ни раздражения.
- Поставив отбойники, «Автодор» не только блокирует подъезд к пунктам питания и отдыха водителей, но и создает аварийные ситуации, — говорит Эдуард Фаустов. — Причем они и обуславливают установку отбойников тем, что, якобы здесь, аварийный участок. Но, когда я готовил документу на организацию пунктов питания в этом месте, арендовал землю, то по всем данным никакого аварийного участка тут не было. Да и авария здесь произошла за последние 8 лет однажды. И то, водитель был нетрезв. А вот чуть дальше, как раз аварийный участок, где ДТП нередки. Но там отбойник никто не ставит.
Эдуард Фаустов тоже теряется в догадках —
уж не специально ли отгораживают места для остановок дальнобойщиков, ограничивая им доступ к кафе, для того, чтобы создать максимум неудобств и вынудить их ездить по платному участку, который проходит параллельно этой дороге?
Кстати, эта версия очень даже может быть реальной. Во время очередного заседания рабочей группы, созданной, кстати, по предложению главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, которая должна была искать решение проблемы прохождения транзитного транспорта через Задонск, прозвучало, что «альтернативку» могут сделать максимально-неудобной для дальнобойщиков, чтобы вынудить их использовать платную трассу. Признался в этом бывший руководитель воронежского филиала госкомпании «Автодор», в чьем ведении находится «альтернативка» Сергей Титов.
«Конечно, мы заинтересованы, чтобы водители ехали по хорошей трассе, имея все удобства. А альтернативную трассу надо сделать непривлекательной для водителей, чтобы они предпочитали платный участок», — говорил Сергей Титов.
Во время того заседания, 2 февраля 2012-го, Сергей Титов сообщил, что вскоре прекратит свое существование большой бивуак для дальнобойщиков, расположенный близ Хлевного, именуемый местными как «БАМ», где расположены «номера» для отдыха водителей, кафе, магазинчики-ларьки. А цивилизованные отдых и питание будут предоставлять только на платном участке трассы.
Действительно, по словам Эдуарда Фаустова, вскоре были ликвидированы 27 кафешек на участке Болховское — Конь-Колодезь. «Автодор» выиграл все суды у предпринимателей, которые, как выяснялось, часто организовывали пункты питания и отдыха с различными нарушениями. Но Эдуард Фаустов оформил и аренду земли, и прошел все необходимые согласования. Влез в огромные долги, набрал кредитов на организацию цивилизованных условий для отдыха водителей. Однако, «Автодор» решил, видимо предпринять «ход конем».
- Конечно, я попытаюсь найти общий язык с «Автодором». Может они и позволят сделать «разрыв» в ограждении — «отбойнике», хотя мне сказали рабочие, что проектом это не предусмотрено, — говорит предприниматель.